Что остается от галактик, когда они сталкиваются с Млечным Путем

В ноябре 2018 года с помощью космического телескопа Gaia американские ученые из калифорнийского университета обнаружили карликовую планету Antlia 2 (Насос 2).  По характеристикам этой галактики (удаленности отт Млечного пути, массе и яркости звезд), ученые сделали предположение, что  Antlia 2  столкнулась с нашей галактикой Млечный Путь и потеряла большое количество звезд и галактического вещества. Сейчас это скопление очень тусклых и редких древних звезд, которые значительно старше Солнца.

О существовании подобной галактики (которая вероятно столкнулась с Млечным Путем, после чего возникли неровности в газовом диске на периферии нашей галактики) астрономы знали давно и даже вычислили ее предположительные параметры. Но до конца прошлого года  ни одна из известных галактик не подходила под такое описание.

По размеру галактика Antlia 2 схожа с Большим Магеллановым Облаком, и при этом в 10 000 раз более тусклая. На момент открытия поверхностная яркость галактики Antlia 2 являлась самой низкой среди всех известных галактик, что скорее всего связано с потерей звездного вещества после столкновения с Млечным Путем. Металличность звезд Antlia 2 в 23 раза ниже, чем содержание железа в фотосфере Солнца, что говорит о большом возрасте звезд новой галактики.

Чтобы убедиться в том, что Antlia 2 — именно та,  галактика, которая предположительно столкнулась с Млечным путем, ученые рассчитали расположение, где должны находиться ее звезды в будущих данных Gaia, которые будут доступны в 2020 или 2021 году.

Похожие статьи:

События в мире науки и образованияДля космических перелетов планируют воду добывать на Луне

События в мире науки и образованияЗонд Nasa впервые в истории прошел через корону Солнца и взял образцы ее частиц.

Новости научных фирмУченые придумали, как приблизить скорость полетов в космосе к скорости света.

Новости Hi-Tech компаний.SpinLaunch успешно испытали космическую пращу